Руководство полного чайника по программированию на языке Си



         

Четвертый BORLAND С++ и его окружение

Настоящий "мгновенный" курс C++ в сжатой и всеобъемлющей форме представляет программирование на С++, прежде всего, для программистов, владеющих основами традиционного Си, и дает возможность совершить быстрый переход к С++.
При отсутствии опыта работы с Cи и С++, возможно, по-началу, могут показаться трудными новые концепции, обсуждаемые здесь, но разбор (и эксперименты) с примерами помогут прояснить картину. Прежде, чем начать работу, окружите себя уже имеющимися у Вас учебными пособиями и руководствами по С++. Возможно одно из них пригодится для более детального изучения С++.
Несмотря на то, что каждая тема с помощью примеров и подробных разъяснений раскрывает основные идеи языка, для желающих стать настоящими хакерами рекомендуется дополнительно проработать книги Страуструпа.

Азы С++
C++ - это Си с классами. Borland C++ - это версия фирмы Borland языка С++, разработанного Брайоном Страуструпом из фирмы ATT, как расширение языка Си. В целом язык С++ является надмножеством языка Си. Это означает, что программы Си можно компилировать в среде С++, однако компилировать программы С++ в среде Си, при наличии в них каких-либо специфических для С++ конструкций, нельзя. Некоторые ошибочные ситуации возникают из-за различий этих двух родственных языков. Так, одна и та же функция, дважды объявленная в Си с различными значениями аргументов, вызовет ошибку повторения имен. Однако, в С++ допустимо это или нет, зависит от других обстоятельств.

Возможности Borland C++ версии 4.0
Что же такое объекты?
Классы - как строительные блоки
Создание новых классов sber_bank
Защита данных
Конструкторы и деструкторы
Конструкторы
Вызов конструкторов
Деструкторы
Вызов деструкторов

Введение
Сейчас совершенно ясно, что на смену традиционному программированию, переживающему трудные времена, пришло объектно-ориентированное. Властелины софта переключили производства на выпуск объектно-ориентированных сред и языков программирования. В срочном порядке переписываются под объектно-ориентированное представление многие известные программы, например FoxPro.

Глобальные переменные и классы
Данный раздел описывает математические операции Borland С++ на основе классов С++. Эти операции можно использовать только в программах C++. Однако программа С++ может использовать любые стандартные математические подпрограммы Си ANSI. Числовые типы строятся на основе двух классов - bcd и complex. Наряду с этими числовыми типами каждый класс определяет функции для выполнения операций с соответствующими типами. Каждый класс также переопределяет все необходимые операции.

Математические классы С+
Класс bcd (bcd.h)
Функции-элементы
Дружественные функции
Класс complex (comnplex.h)
Функции-элементы
Дружественные функции
Диагностические макрокоманды
Используемые по умолчанию макрокоманды
Расширенные макрокоманды диагностики

Инсталляция и настройка Borland С++
Программа инсталляции Borland С++ устанавливает сам продукт С++ (IDE, инструментальные средства режима командной строки, ObjectWindows, Turbo Debugger), а также Win32s (что позволяет выполнять 32-разрядные программы в 16-разрядной Windows). Программа инсталляции работает под Windows, Win32s и Windows NT (однако под Windows NT работают не все программы). Перед инсталляцией нужно убедиться, что ваш компьютер отвечает требованиям к программному и аппаратному обеспечению.

Этапы инсталляции
Этапы инсталляции - 2
Запуск Borland С++
Настройка конфигурации IDE
Установка параметров IDE
Параметры редактора
Цветовое выделение синтаксиса
Окно сообщений
Просмотр элементов исходного кода
Просмотр элементов исходного кода - 2

Стандартный файл определения модуля
Файл определения модуля не является строго обязательным для создания выполняемой программы Windows с использованием Borland C++. Если файл определения модуля не задан, по умолчанию принимается следующее: CODE PRELOAD MOVEABLE DISCARDABLE DATA PRELOAD MOVEABLE MULTIPLE (для прикладных программ) или PRELOAD MOVEABLE SINGLE (для DLL) HEAPSIZE 4096 STACKSIZE 5120 (для TLINK32 1048576)

Инструментальные средства - ресурсы
Компилятор ресурсов BRCC.EXE
Компоновщик ресурсов RLINK
Командный процессор ресурсов: BRC.EXE
Использование библиотек
Утилита IMPLIB: библиотекарь импорта
Утилита IMPDEF: администратор файлов
Классы в DLL
Функции в DLL
Утилита TLIB: турбо библиотекарь

Справочная информация по программированию
Примечание: настоящий раздел представляет собой сводный обзор основных правил, обычно, используемых для написания программы, и обзор некоторых тем, часто необходимых в качестве справочного материала. Более строгую информацию можно найти в руководстве по Borland C++ 4.0 или в быстрой интерактивной помощи Help. В основном информация этого раздела применима и для Турбо С++ и Borland C++ 4.0.

Ключевые слова Borland C++
Расширения Borland C++ по сравнению с Си
Ключевые слова, специфические для C++
Регистровые псевдопеременные C++
Идентификаторы
Описание операций
Унарные операции
Бинарные операции
Пунктуаторы
Ассоциативность и приоритеты операций C++

Справочник по работе с DOS
Borland С++ при компиляции не генерирует на диске никаких промежуточных структур данных (записывая на диск только файлы .OBJ). Вместо этого для хранения промежуточных структур данных между проходами используется оперативная память. Поэтому при недостаточном объеме оперативной памяти вам может выводиться сообщение о нехватке памяти.

Модели памяти
Регистры общего назначения
Сегментные адресные регистры
Регистры общего назначения
Регистры общего назначения - 2
Сегментация памяти
Указатели
Модели памяти
Сегментация для модели памяти tiny
Сегментация для модели памяти small

Руководство полного чайника по программированию на языке Си

Функцией называется фрагмент программы, в который передаются ПАРАМЕТРЫ, и который ВОЗВРАЩАЕТ значение (или ничего).
Прелесть функции в том, что ее можно выполнить много раз из разных точек программы.

Переменные
Переменные - 2
Программа
* Структуры управления *
Условный оператор
Цикл while ("до тех пор, пока истинно")
Операторы "И, ИЛИ, НЕ"
Цикл for ("для каждого")
Оператор break ("вывалиться из цикла")
Оператор вывода (печати)


Компьютерные игры. Как это делается.
Игры для взрослых вечеринок
Секреты программирования игр
Введение в программирование трехмерных игр с DX9
Ганичев Валерий - Росс Непобедимый
Тестирование софта - статьи
Гарднер Лиза - Куинси И Рейни
Гаррет Рэндал - Ипсвичский Фиал
Гарфилд Брайан - Жажда Смерти
Герман Юрий - Один Год
Гершкович Това - Новый Дом
Гидравлика. Конспект лекций
Самоучитель по Photoshop 7
Мир Internet - журнал для пользователей Сети
Говард Роберт & Де Камп Спрэг & Картер Лин - Дьявол Из Железа
Головачев Василий - Излом Зла
Горбачева Наталья - Лобовы
Горяинов Евгений - О Боге. Непротиворечивая Теория Бога
Межсетевое экранирование
Продвинутая 3D графика в пакете Maya